Фотография

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.


Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора,
обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта,
процесса или явления.
Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком
и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение
телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии.
Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя,
использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах.
Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
Интегрированность с другими программными продуктами.
Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.
В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов:
текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы,
системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.
К основным видам информационных технологий относятся следующие.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач,
алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные.
Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации
в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий,
связанных с принятием управленческих решений.
Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом,
настоящем и возможном будущем предприятия.
Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия.
Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы,
так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения,
происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений
(вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).
Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта.
Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Понятие дистанционного обучения


“Приобретение знаний и навыков через получение опосредованной информации и наставлений,
что включает все технологии и другие формы обучения на расстоянии” - это определение термина “дистанционное обучение.
Одно из определений, которое хорошо и просто очерчивает эту концепцию, звучит так:
“Дистанционное обучение представляет собой систему и процесс, что соединяет учащихся с поставщиками образовательных услуг
через распределённые образовательные ресурсы”.

О дистанционном обучении


В настоящее время образование считается необходимым условием для выживания и развития современного общества.
В области информационных технологий важность образования пропорциональна технологическому развитию общества.
По мере распространения технологий и инноваций в области дистанционного обучения этот тип образования становится широко доступным.
Многие традиционные школы строят некоторые из своих учебных программ на дистанционном обучении; кроме того,
многие школы выросли благодаря тому, что сосредоточились исключительно на дистанционном обучении.
Новые возможности и обязанности в карьере молодёжи, например,
смена места работы и вида трудовой деятельности в связи с лучшими финансовыми условиями,
гибкий график работы, большое количество встреч и деловых поездок,
а также работа вне штаб-квартиры фирмы создали ситуацию, в которой новые поколения студентов,
что благодаря работе в состоянии финансировать своё образование,
всё больше и больше используют программы дистанционного обучения.
Развитие экономики, которое ожидается в будущем, конечно, не приемлет ситуацию,
в которой студенты - молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет - не являются частью рынка труда
или в которой они должны выбирать между учёбой и работой.
Эти два очень важных обстоятельства не могут противоречить друг другу.
Молодёжь должна иметь возможность работать и при этом учиться.
В нашей стране это не так.
В отдельных редких случаях в нашей среде дистанционное обучение используется в качестве дополнительной услуги,
которая помогает студентам в процессе обучения - как правило, посредством размещения текстовых материалов в Интернете.
Несмотря на то, что мы предполагаем, что будущие поколения студентов будут нетрудоустроенными выпускниками средней школы,
мы не должны забывать о больших группах населения, в основном это:
Нетрудоустроенные взрослые люди (которым необходимо получить полезные профессиональные знания и навыки, пользующиеся спросом на рынке)
Трудоустроенные лица, которые окончили среднюю школу (которым необходимо продолжить своё образование)
Лица наёмного труда, которые получили высшее образование (которым необходимо обновить и улучшить свои знания)
Большое количество конвенций, инициатив и стратегий, представленных или продвигаемых в рамках Европейского союза,
показывает, что самые высокие ожидания от образования приходятся именно на область непрерывного образования.